Советы по тактике. Что значит поджаться в World of Tanks Что значит накрыл в world of tanks

05.08.2023 Tenda

Основы

Не сбивай деревья! Это выдаёт твою позицию, даже если ты невидим для врага.

Используй элементы местности! «Огонь из-за укрытия» и «Выстрелил и спрятался». Найди неразрушаемое укрытие, такое как строение, камень, холм или остов уничтоженного танка. Выезжай для выстрела, затем прячься обратно для перезарядки. Таким образом, можно наносить урон и безопасно перезаряжаться.

Используй неровности местности! Веди огонь с обратных склонов, из-за гребней холмов. В этом случае корпус танка закрыт от противника гребнем и видна только башня. Поднимайся для выстрела и отходи для перезарядки. Если подниматься наискось, то башня будет смещаться в прицеле противника в сторону - ему труднее будет попасть.

Помни! Снаряд летит по дуге. Прикрываясь за обратным склоном очень пологой неровности, ты рискуешь получить в башню обогнувший неровность снаряд. Используй сам эту особенность: если из-за длинной и пологой неровности противник виден хоть на пиксель, наводи на него и стреляй - снаряд по дуге обойдет неровность и, вполне вероятно, попадет в крышу вражеской машины.

Не подставляйся под несколько стволов! Это правило охватывает много моментов, начиная от использования укрытий, чтобы уничтожать врагов по одному, и заканчивая избеганием очевидных «заторных» точек на карте.

Танки, пересекающие гребень, очень уязвимы! Они открывают нижние броневые листы без возможности вести ответный огонь. Сбивание гусениц наиболее опасных танков противника, когда они находятся на гребне холма, позволит твоим союзникам без ущерба их расстрелять и не даст отступить.

Стрельба с края высокого обрыва может быть опасной, открывая нижние броневые листы твоего танка, но может дать хорошие результаты благодаря стрельбе по слабо защищённым крышам противника.

Заходи врагу, особенно медленному, с фланга или с тыла! У танков, как правило, хорошо защищен нос, хуже борта и слабее всего корма. Быстрый средний танк может победить тяжёлый, просто обходя его и стреляя по слабым местам, одновременно уходя от его медленно вращающейся башни. Это особенно эффективно в дуэли один на один на открытой местности без укрытий.

Один на один не подставляй борт и не позволяй зайти с фланга! Столкнувшись с противником, который пытается тебя обойти, поворачивай корпус лбом к врагу. Это заставит его делать более широкий поворот, подставляя уязвимые места, когда ему самому приходится стрелять тебе в толстую лобовую броню.

Не позволяй зайти себе с фланга - несколько противников / угроза спереди (более распространённый вариант)! Когда несколько противников намереваются обойти тебя с флангов или один почти зашёл в борт, а другой обстреливает в лоб, просто отъезжай назад, подставляя лоб наиболее серьёзному противнику (это может быть как заходящий с фланга, так и стреляющий с фронта). Это отсрочит обход противника с тыла, позволив некоторое время получать снаряды в более толстую броню. Не забывай концентрировать свой огонь на одной цели, пока не умрёт она или ты.

Сбивая врагу гусеницы, ты делаешь его неподвижным! Повреждение гусениц, останавливает танк до тех пор, пока экипаж их не починит. Ты можешь сбить гусеницу тараном (зависит от скорости и массы противников) или ведя огонь по гусеницам. «Всегда лишай опасных противников гусениц на открытых местах, где они открыты для артиллерии. Если твои товарищи столпились сзади в узком проходе (например, на городской карте) и враг выскакивает перед тобой из-за угла… сбей ему гусеницу! Каждый танк, стоящий за тобой, может сделать по выстрелу, снова сбить гусеницу и сообща добить противника, не дав ему заехать за укрытие»

Таран - оружие героев! Но таран более тяжелого противника чаще не героизм, а глупость, если это не делать с умом. С целью обездвижить сильного противника бей лобовой бронёй ему по направляющему и ведущему колёсам. Обычным ударом в борт ты обездвижишь не только танк противника, но и сам потеряешь гусеницы. Да, это трудный приём - учись, тренируйся.

Атака ПТ в лоб может означать неминуемую гибель благодаря их наклонной броне и мощной, зафиксированной спереди пушке. Но их слабая бортовая и кормовая броня и невозможность стрелять во всех направлениях, кроме как вперёд, делает их крайне уязвимыми при сбитой гусенице.

В группе твои шансы на выживание возрастают. Исключая особые обстоятельства, поддержка друг друга в группе предпочтительнее геройства и риска. Когда вы вместе, вы наносите больше урона и распределяете полученный урон между собой, атакуя и защищаясь более эффективно. Это может означать и ожидание на месте вместе со всеми, даже если ты не согласен с этой тактикой - скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем нескоординированный хороший план. Это не означает, что нужно сбиваться всей командой в одну кучу. Когда основная часть команды идёт в одном направлении, открываются остальные, давая возможность скоординированному противнику на лёгкую победу.

Уничтожайте по одному за раз. Концентрация огня на одном противнике, пока он не будет уничтожен, лучше спонтанной стрельбы по нескольким целям, так как в первом случае танк быстро выводится из игры вместе с уроном, который он мог бы нанести.

Расставляй приоритеты. Помни, кто ты. Ты тяжёлый танк, средний, самоходка? Например, будучи тяжёлым танком, ты не должен тратить время гоняясь за «лёгким фрагом», когда есть более значимая угроза, такая как вражеский ТТ за укрытием, ожидающий момента, чтобы выехать и выстрелить. Точно так же, играя на СТ, не трать время на цели, которые ты не можешь пробить, ищи кого-нибудь полегче, чтобы помочь своим тяжам. Исключением является ситуация, когда «лёгкий фраг» светит вашу позицию вражеской артиллерии или вражеский ТТ захватывает вашу базу - в обоих случаях, этот танк становится главной угрозой и целью номер один.

Используй более бронированных товарищей как прикрытие от вражеского огня , особенно помогая союзным тяжёлым танкам против вражеских тяжей. Оставаясь в живых, ты сможешь продолжать наносить врагу урон и помогать своей команде. Продумывай их намерения и не блокируй им путь к отступлению в укрытие.

По быстро движущимся целям стреляй с упреждением! Снаряд попадает в цель не сразу после выстрела, некоторое время он находится в полёте. За это время цель может сменить свое местоположение. Это означает, что ты должен целится на определённое расстояние перед целью, зависящее от скорости, направления движения цели и расстояния до неё. При фронтальном движении цели делается упреждение по дальности , при фланговом (в сторону) - угловое упреждение . Если всё рассчитано правильно, снаряд будет в нужном месте как раз тогда, когда враг под неё подставится.

Быстрый рывок от укрытия к укрытию минимизирует твои шансы быть обнаруженным и уничтоженным! Двигаясь от укрытия к укрытию, особенно между двумя зданиями, учитывай ускорение. Чем большую скорость ты разовьёшь к моменту выезда на открытую местность, тем быстрее её проскочишь и тем на меньший период будешь открыт для вражеского огня. Если ситуация позволяет, перед рывком можно отъехать чуть назад, чтобы дать себе большее расстояние для разгона.

Не бойтесь убегать! Если план команды провалился или шансы ничтожны, вместо самоубийственного раша следует отступить, перегруппироваться и сменить стратегию.

Подставляй свою броню под углом, чтобы уменьшить угол встречи снаряда с бронёй! Доворот своего танка (на 20-30 градусов) по отношению к противнику уменьшит угол встречи снаряда с бронёй и увеличит шансы на непробитие или рикошет. Но не упускай из виду, так можно подставить борт противникам далеко справа или слева от тебя, поэтому такой манёвр предпочтительно использовать в замкнутом пространстве и схватках один на один.

Продолжайте координировать атаку по мере развития событий! В примере выше, пока два вражеских тяжёлых танка отвлечены, средние танки обходят их. Разбивайтесь на группы и работайте сообща, чтобы победить противника скоординированным ударом. Используйте укрытия, маскировку, местность и особенности танков в свою пользу.

Всегда меняй направление движения! В маневрирующего врага попасть не в пример труднее.

Держись ближе к укрытию, когда объезжаешь его , чтобы открыть себя наиболее меньшему числу врагов. В местах, где танки выстраиваются по разные стороны от гребня холма, открытый выезд означает неминуемую смерть. Знание, кто вас там ожидает, является ключевым фактором при принятии решения выдвигаться через препятствие или остановиться и удерживать позицию. Если ты не способен помочь выбить противника выехав за гребень, попробуй сменить тактику и пойти в другом направлении. Когда твои товарищи мешают противнику обойти гребень, ты можешь использовать эту возможность, чтобы обойти противника с фланга.

Опасайся вражеских уловок выманиванием и учись использовать их для своей выгоды! Ты можешь получить больше вражеских снарядов, чем ожидал, покидая укрытие или двигаясь к узкому проходу в погоне за лёгким фрагом. Учись распознавать явную приманку, учитывай поведение противника и его потенциальные снайперские позиции на карте.

Не будь предсказуемым, таким легко противостоять! Используй всевозможные советы по тактике к игре из разных источников.

Продвинутые тактические приёмы

Попробуй использовать выстрел с крена, чтобы попасть по низкой цели при достижении гребня . Танк кренится вперёд и назад когда начинает и прекращает движение. Танки с малыми углами вертикального наведения слабы в бою на холмах. Разгонись до приличной скорости, а потом, когда твоя башня покажется над холмом и увидит противника, тормози. Танк накренится вперёд и прицел пойдет вниз, увеличив угол склонения пушки, дав возможность сделать выстрел под углом, непредусмотренным характеристиками твоего танка. Учти, что у тебя будет очень небольшой промежуток времени, чтобы сделать выстрел, а точность будет невысока, но эти несколько дополнительных градусов склонения дадут вам возможность нанести удар. Если твой противник не целится в тебя, попробуй покачать танк вперёд-назад (нажимая поочерёдно W и S), чтобы увидеть, уничтожишь ли ты врага. Этот прием весьма важен в динамичном бою.

Обратный ромб

Этот маневр лучше проходит на танках с задним расположением башни (вроде FV215b (183) , советских средних танков альтернативной ветки, и других машин). Желательно, чтобы у танка была крепкая башня без уязвимых мест, вроде командирских башенок, и борта средней толщины. Суть показана на картинке: противнику подставляется лишь борт под углом рикошета, и гусеница. Если калибр вражеского снаряда в три раза не превосходит толщины такой брони, то будет рикошет. Таким образом можно наносить врагу урон в обмен на рикошеты и сбитую гусеницу.

А

Альфа/Альфа-страйк - повреждения, наносимые одним выстрелом.
Арлекино/Ариель - тяжелый французский танк ARL 44
Арта - Обозначает класс самоходно-артиллерийской установки (САУ) в игре. Сокращённо от слова «Артиллерия».
АФК - в переводе с английского языка "Away From Keyboard", означает - отошел от клавиатуры.

Б

ББ/Болванка - основной, бронебойный снаряд.
Барабанщик - американский или французский танк автоматического заряжания.
Батон - средний американский танк М46 Patton.
БК - боеуклад или правильнее, боеукладка.
Бревномет - или как привыкли "шайтан труба" короткоствольная 152 миллиметровая советская пушка М-10.
Буратос/Буратино/Бур - советская самоходно-артиллерийская установка С-51.

В

Вайн - в переводе с англ. Whine - ныть, плакать, означает, много жалоб, в основном неоправданных.
Валенок - советская советская самоходно-артиллерийская установка Объект 212.
Валентина/Валя - танк Valentine.
Ваншот (англ. One shot - один выстрел) - убийство с одного выстрела танка со 100 % здоровьем («Прикинь, я мауса в БК ваншотнул»). Или же сама машина, которая представляет для игрока цель, уничтожаемую, как правило, с одного выстрела («Уйди с дороги, ваншот!» - владелец КВ-2 владельцу БТ-7). Также под ваншотом изредка понимается уничтожение врага с одного выстрела вне зависимости от количества здоровья (напр. сваншотил «Тигра» с 40 %).
ВБР - Великий Белорусский Рандом. Ироничное название генератора случайных чисел, отвечающих за такие «плавающие» показатели, как точное значение пробития и повреждений конкретного выстрела, куда именно в круге сведения он пойдет, баланс команд и т. п. Обычно упоминается в связи с получением неожиданных результатов (например, «Как это из бл-10 рикошет по светлячку с 20 мм брони? ВБР!»)
Вертолет - советский средний танк Т-44.
Вундервафля (нем. Wunderwaffe - вундерваффе, чудо-оружие) - используют для обозначения необычных впечатляющих танков, существовавших, как правило, только в виде эскизов либо прототипов.

Г

Гайд - руководство к использованию/действиям или просто свод советов/пояснений.
Голда (англ. Gold - золото) - 1) игровые деньги, которые можно приобрести лишь за реальную валюту, выиграть по акциям либо за участие в войне на Глобальной карте; 2) боеприпас, покупаемый за золото («Стреляй монеткой!», «И не жалко тебе голдой стрелять?», «Заряжай братишек!»). Кроме боеприпасов, за голду приобретаются премиум-танки и премиум-аккаунты и голдовые расходники, за золото можно переводить обычный опыт в свободный или приобретать серебро.
Горбатая Гора - американский средний танк M3 Lee.
Гусли/Гуси - гусеницы.
Гусь/Утка - американский премиумный тяжёлый танк M6A2E1

Д

Дамаг (англ. Damage - урон, ущерб) - повреждения, нанесенные технике.
Дамагер - танк, основным преимуществом которого является способность наносить врагу большой урон за короткое время (хорошее пробитие + высокий ДПМ).
Деф/дефить (англ. Defence - защита, оборона) - оборонительная тактика, защита ключевой точки или направления от атаки противника.
ДПМ (англ. Damage per Minute, DPM - урон в минуту) - характеристика орудия, выраженная в виде среднего урона, наносимого врагу за одну минуту.
Дырокол - скорострельное орудие с небольшим разовым уроном.

Ё

Ёлка - французский легкий танк ЕLC AMX.

Ж

Железный Капут - немецкий тяжелый танк PzKpfw B2 740(f).

З

Засвет/засветить - обнаружение/обнаружить противника, то есть появление вражеской техники на миникарте.
Зверобой - историческое прозвище советских ПТ-САУ СУ-152 и ИСУ-152, данное им за успешное применение против немецких танков «Тигр» и «Пантера».
Зерг-раш - общее название атаки, в которой полагаются на количественное превосходство.

И

Игломет – скорострельное орудие с небольшим разовым уроном.
Имба (англ. Imbalance) - танк, значительно превосходящий другую технику своего уровня.
Имхо (англ. In My Humble Opinion, IMHO) - по моему скромному мнению, на мой взгляд.

К

КД (англ. cooldown) - перезарядка. Употребляется для информировании о разряженной артиллерии и другой технике (чаще всего имеются в виду французские танки с автоматом заряжания), которая после выстрела некоторое время является беззащитной.
Квас - советский тяжелый танк КВ-1С.
Киркоров - единственный уничтоженный танк в победившей команде.
Китаец - общее прозвище китайских танков Type 59 и Type 62.
Клинч - тактический прием, по своей сути аналогичный применяемому в боксе. Два танка сталкиваются лоб в лоб и сковывают действия друг друга. При этом они стремятся нанести урон по уязвимым точкам противника и подставить ему наиболее крепкие участки брони. Обычно «клинч» применяется на танках с низким силуэтом и крепкой башней.
Коник - орудие 7,5 см KwK 41 L/58 konisch.
Крит (англ. critical) - критическое повреждение, то есть повреждение модуля или вывод из строя одного из членов экипажа. Например: «крит боеукладки», «крит мехвода».
КТ (Королевский тигр) - немецкий тяжелый танк PzKpfw VIB Tiger II.
КТТС («как только, так сразу») - ответ на вопрос, который включает в себя слово «когда?». Любимое выражение SerB"a, одного из разработчиков Wargaming.

Л

Лаг (англ. lag) - потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот) либо замедление работы сервера, что приводит к «подвисанию игры».
Лакер (англ. «luck» - удача) - везунчик, удачливый.
Левша/ЛёФаш - французская САУ 105 leFH18B2.
Лол (англ. «laughing out loud» - громко смеяться) - смех, представленный в текстовой форме.
ЛТ - лёгкий танк.
Луноход - советский тяжелый танк ИС-7.

М

Мерс/Мерседес - немецкий средний танк VK3002(DB).
Мотя - танк «Матильда».
Мышь/Мышка/Мышонок - тяжелый немецкий танк Maus.

Н

На барабане - французский танк с барабаном заряжания в момент его перезарядки. В это время танк практически беззащитен, т.к. не может стрелять.
Нагиб/ногиб - успешная игра, сопровождающаяся высоким процентом побед и большим количством фрагов.
Нагибатор/ногибатор – умелый игрок с высоким процентом побед и боевой эффективностью. Иногда применяется в ироничном смысле.
Неберун/Неберунг/Небераст - игрок, ультимативно (вплоть до открытия огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки.
Нерф/Нерфить - снижение/ухудшение характеристик чего-либо.
НЛД/НБЛ - нижняя лобовая деталь танка (нижний бронелист). Считается уязвимым местом из-за меньшей толщины и угла наклона.
Нычка - место на карте, где можно укрыться от врагов или организовать засаду.

О

Обвес - дополнительное оборудование и снаряжение.
Объедок - изначально советская ПТ-САУ Объект 704. Позднее «объедками» стали называть все машины с обозначением «Объект».
Обрез/Окурок - короткоствольная пушка большого калибра. Отличается большой мощностью фугаса и низкой точностью.
ОФ - осколочно-фугасный снаряд.
Ололораш - провальная атака всей команды или ее части по одному направлению со старта боя.
Ололосвет/Нубосвет - ранний прорыв лёгких танков на вражескую базу с целью обнаружения как можно большего числа врагов и получения медали «Разведчик». Обычно подобный маневр совершенно не скоординирован с действиями команды (танки и артиллерия еще не успели занять позиции для ведения огня, либо артиллерия отсутствует вовсе) и заканчивается бессмысленной гибелью «светляков».

П

Пазик - PzKpfw IV или PzKpfw III
Папка - опытный игрок.
Перки (англ. perks) - навыки экипажа, начинают действовать только при достижении 100% прокачки.
Песочница/песок - бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт.
Песочный маус - немецкий легкий танк PzKpfw 38H735 (f).
Пжл/плз (англ. please) - сокращение от слова пожалуйста/«плиз».
Порш/Порше - общее название танков производства Порше: VK3001(P), либо PzVI Tiger(P) («P» в названии танка значит Porsche).
Прем - в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (например: «играть с премом»), так и премиум-танк, покупаемый за золото (например: «что из премов брать для фарма?»).

Р

Разбор/разобрать - сосредоточенный, как правило, успешный огонь нескольких танков по одной цели.
Раcходник/расходники - снаряжение танка, которое используется один раз. Например, аптечка.
Раш (англ. to rush - торопиться) - быстрая массовая атака на любой указанный ориентир (например: вражескую базу, квадрат или отдельно стоящий танк).
Респ (англ. respawn - перерождение) - место, где игроки появились на карте в начале боя.
Розетка - советский тяжелый танк КВ-220.

С

Светить - проводить разведку (как правило, на легком танке).
Скилл (англ. «skill») - умение выигрывать и правильно вести бой, мгновенная реакция на игровые события. Например: «вытащил бой на скилле» - опытный игрок применил все свои умения и вышел победителем из затруднительной ситуации.
Сковородка - немецкая ПТ-САУ JagdPz IV.
Скрин/скриншот (англ. «screen shot») - снимок экрана.
Слив - изначально поражение с разгромным счетом. Впоследствии «сливом» стали называть любое поражение.
Сорри/сорь (англ. «sorry» - извини) - просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника и др.
Сплэш - урон от взрывной волны и осколков осколочно-фугасного снаряда крупного калибра.
Спс - сокращение от слова «спасибо».
СТ - средний танк.
Стадо - большое неорганизованное скопление сил на одном фланге, не предпринимающее активного участия в игре или быстро гибнущее под огнем малочисленного, но более организованного противника.
Стата - игровая статистика (вкладка «Достижения»).
Статист - игрок с хорошей статистикой боев. Может также обозначать игрока, для которого улучшение статистики является главной целью игры.
Сток - танк в базовой/стандартной комплектации.

Т

Тапок - немецкий тяжелый танк VK4502(P) Ausf. B.
Таракан - советский средний танк Т-54.
Тетрадка/Тетрис - танк MkVII Tetrarch.
Тимкилл (англ. «team kill») - уничтожение танка из своей команды. Соответственно тимкиллер - игрок, убивающий союзников.
Толстопард - танк VK 2801, т.к представляет собой по сути VK 1602 Leopard с более мощной броней и вооружением.
Топ (англ. «top») - первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя.
Топовый - 1) танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации; 2) машина 10 уровня.
Трамвай - советский средний танк Т-28.
ТТ/Тяж - тяжелый танк.

У

Удочка - орудия 7,5 см KwK 45 L/100 и 8,8 см KwK 46 L/100 (из-за большой длины).
Утка/Гусь - американский премиумный тяжёлый танк M6A2E1

Ф

Фан (англ. fun) - игра ради удовольствия и развлечения.
Фарм (англ. farm) - заработок игровых кредитов. Как правило, для фарма используется обычная техника 5 уровня, а также премиумная техника 8 уровня.
Федя/Фёдор/Федот - немецкая ПТ-САУ Ferdinand.
Флуд (англ. flood) - засорение чата бесполезной, бессмысленной информацией.
Фокус - тактический прием, заключающийся в концентрировании огня на одном танке противника с целью его быстрого уничтожения. Для обозначения цели используется клавиша «F2».
Фраг (англ. frag) - уничтожение танка противника. «Набить фрагов» - уничтожить много врагов.

Х

Хеншель - общее название танков производства Хеншель: VK3001(H), VK3601(H), реже PzVI Tiger («H» в названии танка значит Henschel).
Химки - карта Химмельсдорф.
Холод/Холодильник - советская САУ СУ-14.
ХП (англ. «Hit Points» - очки прочности) - «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами - запас прочности танка.

Ч

Чебурашка - американский тяжелый танк T29.
Чемодан - в первоначальном значении, бронебойный снаряд САУ. Впоследствии чемоданами стали называть все снаряды крупнокалиберных САУ.
Черепаха - американская ПТ-САУ T95.
Чех - общее название танков PzKpfw 35(t), PzKpfw 38(t), PzKpfw 38 nA, реже T-15, T-25.

Ш

Шайтан-труба - короткоствольная 152 мм пушка М-10.
Шкода - общее название танков T-15, T-25, реже PzKpfw 35(t), PzKpfw 38(t), PzKpfw 38 nA.
Шотган - короткоствольная пушка большого калибра. Отличается большой мощностью фугаса и низкой точностью.

Э

Экран - внешний съемный (дублирующий) слой брони, предназначенный для дополнительной защиты, в игре частично или полностью поглощает урон снарядов.
Экспа (англ. experience) - опыт.
Эстонец - немецкий тяжелый танк E-100. Прозвище происходит от названия танка: «э-сто».

Я

Яга - немецкая ПТ-САУ Jagdpanther.
Ягодный Тигр, ЯГР - немецкая ПТ-САУ Jagdtiger.

11.12.2013

Название данной статьи умышленно носит слегка провокационный характер. Хотя, за многие неясные, вызывающие множество вопросов, теневые алгоритмы в игре, можно было бы приложить оную гораздо сильнее, однако, за неимением прямых доказательств, приходится ходить вокруг да около, ничего не утверждая наверняка, а лишь подвешивая в воздухе некоторые неудобные вопросы, констатируя некоторые неудобные, для ребят из Wargaming"a, факты. Так, что давайте сразу определимся с тем, что мы здесь никого не будем огульно обвинять, а лишь силой пары статейных страниц приведём здесь несколько, не то чтобы фактов, но домыслов, предположений и гипотез. Общий смысл их будет заключаться в том, что игровые процессы в популярной MMO-игре вовсе не такие явные и честные. Иными словами, World of Tanks – арена для мошенничества со стороны разработчиков. Но, давайте по порядку. Может всё вовсе и не так.

Бан за вопрос.

Возможно, стоит вспомнить, это этот танковый экшен родом из Белоруссии, где заслуженно крутые нравы тамошнего Батьки, отчасти, передались и некоторым её гражданам. В общем, факт остаётся фактом: за малейший намёк на нечестную игру или «неудобный» вопрос, заданный на официальном игровом форуме, вопрошающего за самые короткие сроки банят, причём, делают это, иногда вовсе бессрочно. Бан, при этом, распространяется не только на форум, но и на игру. В чём же скрытый смысл такого жёсткого обращения с поклонниками-танкистами? Возможно ли, что здесь вступает в силу поговорка: – раз боится, значит, слышит правду. Ясно, что форумных провокаторов и грубиянов нужно карать беспощадно, но когда форумчанин открывает тему, где задаёт простой вопрос о странном непробитии снарядом врага, или, наоборот, о странном пробития себя любимого, то такую тему сразу же удалят, а вот игрока могут простить на первый раз, но чаще слышатся рассказы именно о беспримерных банах за подобные вопросы. Немного странно, не так ли?

Красный генерал.

Лично мне довелось слышать легенду от человека, который слышал от другого человека, который слышал от знакомого, который знает одного из программистов Wargaming, участвовавшего в разработке World of Tanks, который, якобы, рассказывал о том, что часто и густо в виде «красной» команды на вас движутся вовсе не реальные игроки, а самые настоящие и официальные игровые боты. Якобы, несколько игроков там всё же может быть реальных, но тон будут задавать именно боты во главе с Красным Генералом. По словам всего этого сарафанного радио, Красного Генерала легко опознать. Это всегда тяжёлый танк, всегда в камуфляже, всегда стреляет голдой, всегда пробивает всех и вся, а его, в свою очередь почти не пробить. Но самое главное, что такой Генерал поразительным образом засвечивает чуть ли не полкарты. Частичным доказательством этого является то, что втянуть в разговор такого Генерала невозможно по той простой причине, что это робот, управляемый системой из под липового аккаунта. Наличие Красного Генерала и ботов со стороны противника, можно немножко доказать таким образом: взять и договориться всей командой устроить «раш» по флангу карты. Если за красных будут играть боты, то на том «неожиданном» фланге, вас возьмут и встретят, практически тоже всей командой. Встретят и разнесут в щепки.

Классический вариант участия Красного Генерала – слив со счётом около 2:11 в первые 2-3 минуты боя. При этом такие бои могут повторяться по 5-10 раз подряд. Игроку, попавшему в подобную струю, ничего не остаётся, как просто отключиться от игры и сменить игровой сервер, в надежде на лучшее к нему отношение. Собственно, все остальные претензии не только параноиков, но и вполне вменяемых танкистов сводятся к тому, что что-то уж очень часто, особенно с выходом последних патчей, стали случаться крайне странные непробития, рикошеты и подозрительные «ваншоты» от совсем хилых противников. Но, об этом немного позже.

World of Tanks: скандалы, интриги, расследования.

Если проследить тенденцию, которую продвигают разработчики с выходом каждого нового патча в World of Tanks, – это повышение случайностей в виде странных траекторий полёта снарядов, якобы во благо физики, а также постепенное уменьшение меткости. Работая над новыми моделями техники и новыми картами, разработчики конкретно так увеличили разброс при ведении прицельного огня. А меткость САУ вообще порезали до невозможности. Теперь даже самые точные орудия с прокачанным наводчиком, не могут нормально попасть по вражескому танку. Точнее так: попасть то можно, но ситуация с попал/не попал возлагается, целиком и полностью на плечи скрытому игровому механизму «случайных чисел». Внутританковая механика, которой, как бы нет, берёт на себя право определять точность полёта снаряда. Ситуация сильно напоминает похожую с тем, как УЕФА не желает вводить видео повторы, из-за, якобы того, что зрители, увидев на табло неверное решение судьи, разбушуются, а в реальности, граждане из УЕФА, да и ФИФА, просто не хотят терять ещё один рычаг управления игрой в виде решения судейского вопроса. Так и здесь: чтобы не было лишних вопросов типа: – « а чё это, я навёлся точно, а снаряд улетел в далёкие дали?». Поэтому, игрокам расширили прицел. Если раньше техника врага полностью влезала в круг прицела, то теперь, не на самом большом расстоянии, в «очко» прицела можно поместить 3-4 таких танка. Вот вам ещё один повод задуматься.

Странные непробития и засветы.

Для начала о засветах. Даже если откинуть полумифического Красного Генерала, проблема с непонятными засветами продолжает накаляться уже не один месяц. Наиболее типичная ситуация выглядит примерно так: стоит, к примеру, «Штуг» с полной оптикой, экипажем, просветлёнкой и т.д. Все погибли, он один. Тут, как по команде (никто из погибших не подсказывал) один из танков срывается в сторону «Штуга». А сам «Штуг», надо сказать, стоит в яме, которая не простреливается никак. Арты в игре нет. В общем, сначала танк засвечивает Т-34-85, хотя сам «Штуг» его не видит, хотя должен, и тут же прилетает смертельная болванка от КВ-2 с пушкой на 152-мм (у которой точности нет вообще), который стоит через полкарты. Но этого мало: снаряд попал по «Штугу» навесом, ибо иного объяснения, КАК снаряд мог попасть по танку, стоящему на дне глубокой ямы – нет. Задавать вопросы на игровом форуме – себе во зло. И таких примеров масса. Целую книгу можно написать.

Теперь по пробитиям. Пример: стоит Бэт Чат в кустах, тут боком выезжает ИС-8. Чат кладёт из барабана 6 выстрелов с бок. 5 из них – пробития. Перезаряжается. Ждёт. Выезжает такой же ИС-8 (та ещё картонка, нужно сказать). Чат начинает бить также в бок. В итоге 0 пробитий из 6. Чата сливают. Вывод напрашивается один: лимит пробитий, выданный системой, «исчерпан». Естественно, команда влетает 3:15.

А если вспомнить ещё массу непонятных казусов, происходящих с побитыми танками, которые в режиме наблюдения вполне реально подсвечивали своим оставшимся союзникам. Вспоминать можно многое, но главная сложность в том, что доказательств того, что разработчики World of Tanks нечисты на руку – нет, и вряд ли будет, если кто-то из лиц причастных и обиженных не расскажет историю в духе «Меня уволили из МТС, поэтому я вам сейчас расскажу…». А пока, остаётся только строить гипотезы и ждать, когда набегут фанаты WoT и объяснят тебе, что ты – олень.

Если не знаешь в чём суть, то знай: суть в деньгах.

Проведя нехитрые умозаключения по типу журналистов с РенТВ, можно твёрдо сказать, что все вышеописанные дела вполне могут преследовать одну единственную цель – выкачать побольше денег с игроков. С выходами последних патчей, который наглядно демонстрировали, что вот столько ты заработал сейчас, а вот столько ты бы мог зарабатывать, если бы играл в «преме», стали твориться многие неладные вещи. Многие игроки стали жаловаться, что если раньше по статистике на конкретном танке, к примеру, приходилось порядка 53% побед, то за последние несколько месяцев победы скатились до 42% на том же танке. Участились дикие случаи по 10-13 жутких сливов подряд и т.д.

Все эти трудности с прицеливанием, трудности с пробитием и так далее, могут быть напрямую связаны с тем, чтобы заставить игрока открыть кошелёк и заплатить реальными деньгами за премиумный танк, или почаще приобретать премиум аккаунт. Ведь игры делаются для того, чтобы зарабатывать на них, так почему разработчики не могут немного «простимулировать» покупательскую способность. Не секрет, что в процессе игры на «преме» количество сливов радикально уменьшается, статистика улучшается, а игрок чаще оказывается в топе. А без премиума, игрока, кидают на потеху «премиальным» танкистам, как кидали раньше кабана под пьяные выстрелы барина. Но, у кабана выбора не было вообще, а вот у игрока есть.

Вот и думай теперь. С одной стороны, вроде бы есть вера в чистое, вечное и доброе. Её подкрепляет отсутствие материальных доказательств. Уличить разработчиков не так-то просто. А с другой стороны понимание того, что почти всё в этом мире делается из-за денег. Так почему бы не подкрутить пару опций, чтобы немного поторопить озлобленного и неудовлетворённого игрока, поскорей начинать денежные вливания в проект с целью повышения комфорта. Хотя и премиум, конечно, не является полной панацеей от игрового произвола, когда Т 34-85 не может пробить топовой пушкой в бок Т-50, когда ты с оптикой, рацией и прокачанной «лапмочкой» не видишь вражеского засвета, а тебя убивают именно по нему, без всяких трассеров. Причём, характерной черной особо рьяного беспредела является то, что такие симптомы проявляются тогда, когда команда явно идёт на слив. Системе не выгодно, чтобы команда долго сопротивлялась. Сервера переполнены, ты должен скорей умереть и уступить место другому, а не цепляться за жизнь из последних сил. В то же время, когда видишь подобные симптомы с непробитием, странным засветом и т.п., сразу приходит осознание того, что тебя «сливают». Как правило, эта мысль оказывается верной на все 100%.

Не злобное послесловие.

В общем, камрады, данная статья не претендует на истину последней инстанции. Более того, автор ни в коем случае не преследовал цель кого-то там очернить или оклеветать. Можно даже сказать, что в данной статье собраны одни из ярких примеров неоднозначности трактовки игровых процессов в World of Tanks, игровой физики и прочих, тому подобных вещей.

Играйте и выигрывайте, а если вдруг начнёте проигрывать, то занесите немножко денег на свой аккаунт и сразу увидите, что жить станет лучше, жить станет веселей. По кабинам!

Каждый игрок WoT желает привести свою команду к победе. Однако, исходя из того, что это командная игра, победить всю команду соперника он один может лишь в исключительных случаях.

Так получилось, что многие игроки избрали для себя «светлый» путь, говоря другими словами - светить для своей команды. Например, у вас в ангаре стоит ЛТ или СТ в нетоповой комплектации, который мало что может сделать в бою. Нанести много урона такая техника не в состоянии, однако при грамотном использовании даже она принесет вашим союзникам ощутимую пользу. В одном из последних патчей (0.8.0) компания Wargaming ввела дополнительную информацию в окно послебоевой статистики. С тех пор игрок, светивший для своей команды может своими глазами увидеть количество урона, нанесенного технике противника по его засвету. Согласитесь, такая информация приносит моральное удовлетворение и чувство значимости тому, кто в начале боя пишет в общий чат «что я вообще тут делаю?» Так что эта статья о том, как правильно светить на ЛТ и СТ.

Прежде всего вы должны четко представлять себе ТТХ (тактико-технические характеристики) техники, на которой входите в бой. То, какую скорость разовьет ваш танк, как он замедлится на кочках, подъемах и слабых грунтах напрямую повлияет на ваши действия. Немаловажным критерием поведения в бою является и сетап обоих команд, и карта, на которой начнется бой. Вы должны понимать, сможете ли добраться до стратегической точки незамеченным и раньше противника, а так же не помешаете ли при этом более маневренному союзнику.

Наиболее важные задачи:
1. Анализируйте карту. На любой карте, будь то город или открытое поле, есть такие места, которые идеально подходят для света. Любая растительность, будь то кусты или крона поваленного дерева могут полностью скрыть вас от команды противника, а если сражение происходит на городской карте, то почти всегда есть окна, бойницы и насыпи, скрывающие почти весь силуэт вашего танка, оставляя лишь башню с приборами наблюдения.
2. Анализируйте сетку команд. Порой может случиться так, что ЛТ или СТ команды противника доберется до хорошей точки засвета раньше вас. Тут есть два варианта: уничтожить вражеского светляка самому (или оставив его на растерзание команде), или найти такую точку на карте, с которой вы сможете светить вражескую команду, не боясь быть обнаруженным самому. Из этого пункта становится ясно, что техника, обладающая наилучшей динамикой и подвижностью наиболее предпочтительна для света.
3. Учитывайте обзор и маскировку вашей и вражеской техники. При этом помните, что ЛТ имеют классовый бонус маскировки (показатель маскировки одинаков в движении и покое). Если есть возможность, что вы сами окажетесь засвечены, лучше чуть откатитесь назад, используя дома, укрытия и складки местности, дайте вашей команде разобраться с той техникой, что может засветить вас.

Описанное ранее имеет термин «пассивный свет». Однако, если ваша техника обладает прекрасной динамикой и скоростью, не пренебрегайте «активным светом». Эта техника заключается в том, чтобы дать своей команде представление о разъезде техники противника по тактическим направлениям в первые минуты, а иногда и секунды боя. Только не повторяйте ошибок многих игроков, которые после фразы «свечу по центру!» сразу отправляются в ангар. Первоначальная задача не столько засветить всю команду соперника, сколько сохранить единицы прочности и жизненно важные узлы вашей техники: двигатель, гусеницы и приборы наблюдения. Маневрируйте, совершайте резкие неожиданные повороты и уходите после того, как сами засветились (понять это поможет перк «лампочка», о котором мы поговорим позднее).

По возможности держите танки противника в постоянном свете, не получайте урона и постоянно двигайтесь, появляйтесь там, где вас совершенно не ожидают танки соперника. Помните тот факт, что чем дольше светится танк противника, тем большее количество стволов вашей команды будет повернуто в его сторону. Катайтесь по склону холма со стороны ваших союзников, показывая соперникам только башню, так по вам тяжелей будет попасть. После хорошего засвета артиллерия может выразить вам большую благодарность за проделанную работу.

Стоит так же отметить, почему многие пассивные светляки долго не живут: они сами наносят урон технике соперника. Как известно, выстрелы демаскируют, так что желание выстрелить порой может сыграть с вами злую шутку. Однако, может случиться так, что противник приближается к кустам, с которых вы светите, и никто не наносит ему урон, а вы вполне сможете с ним справиться. Используйте сложившуюся ситуацию наиболее результативно для вас: откатитесь назад до того момента, как кусты, из которых вы светили, перестанут быть прозрачными и начинайте свое коварное дело, сбивайте гусеницы, напоминайте своей команде, что противник еще существует и надо с этим покончить!


Дело в том, что находясь в пятнадцати метрах от кустов, вы закрыты ими, как визуальной преградой. Противник находится в остаточном засвете, а вы невидимы, можете наносить ему урон безнаказанно. Так же не забывайте про «рентген» на городских картах: подъехав вплотную к дому, вы засветите противника, стоящего вплотную за ним, эта особенность игровой механики очень полезна на городских картах, но осторожно, противник тоже засветит вас.

Помогать в нелегком «светлом» деле вам будут перки экипажа танка. Вкачайте командиру «лампочку», «орлиный глаз», радисту «радиоперехват». Полезными так же окажутся перки «из последних сил», «злопамятный», «король бездорожья», «виртуоз», да и в целом всему экипажу стоит овладеть «маскировкой» и «боевым братством».

Если вы пытаетесь овладеть новыми тактическими приемами в World of Tanks, смотрите гайды, читаете форум и т.д., то вы должны обязательно столкнуться с такими выражениями: «здесь нужно поджаться к базе противника», «в данной ситуации есть выбор: поджаться к позициям противника или отступить, пока есть время» и т.д. Что же значит это самое «поджаться»?

Описать подобную тактику одним словом очень сложно. На деле «поджим» представляет собой занятие какой-то ключевой точки вблизи позиций противника, которая дает вашей команде значительное преимущество. Такая ключевая точка, естественно, должна быть хотя бы немного защищена от прострелов с разных сторон, чтобы вас моментально не уничтожили.

С другой стороны, такая позиция должна давать вам возможность как-то дальше развернуть атаку. Классическая ситуация при «поджиме» разворачивается следующим образом: вы быстро занимаете удобную позицию возле базы противника и засвечиваете хотя бы примерно треть команды противника. Игроки вражеской команды теряются и часто начинают совершать ошибки: кто-то выезжает под огонь ваших союзников и быстро умирает, другие встают за укрытия и «выключаются» до конца боя, третьи просто не знают, что делать, и совершают какие-то глупые и нерациональные действия.

Когда динамика сражения несколько снижается, вы можете действовать дальше: например, продолжить атаку, совершить прорыв к вражеской артиллерии и т.д. Иногда же имеет смысл просто отступить и попытать счастья на другом фланге. Тактика «поджима» крайне эффективна в силу нескольких причин.

  • Во-первых, это агрессивная тактика, а агрессивные действия при грамотном исполнении дают очень большое преимущество.
  • Во-вторых, «поджим» вынуждает противников действовать в неудобном для них положении: часто им приходится сбиваться в кучу, выезжать и получать урон, занимать невыгодные позиции и т.д. За это время союзники могут продавить другой фланг или просто наносить большое количество урона.
  • В-третьих, «поджим» часто является полной неожиданностью для противников: они только разъезжаются на позиции, а вы уже находитесь под их базой и представляете серьезную угрозу.

Большинство карт позволяет с успехом «поджиматься» к базе противника. Примеров здесь можно привести множество: переезд по мосту на Перевале, занятие позиций под горой противника на Эль-Халлуфе или Священной долине и т.д. Позиция, с которой вы осуществляете «поджим» должна обладать следующими особенностями.

  • Во-первых, она должна давать относительную защиту: нельзя «поджиматься» в открытом поле.
  • Во-вторых, она должна давать вам возможность или подсвечивать противников, или наносить и урон. Естественно, нельзя стрелять по противнику и при этом совершенно не подставляться. Часто позицией для «поджима» является склон холма, из-за которого вы и будете действовать.
  • В-третьих, такая позиция должна давать возможность и отступить в случае неудачи.

Если противник действует грамотно, то он уйдет в глухую оборону и не будет лезть под ваши или ваших союзников выстрелы. Тогда в невыгодной ситуации окажитесь уже вы, так как не будете приносить пользы команде. Но нужно сказать, что часто безопасно уехать с позиции для «поджима» не предоставляется возможность, так как вы занимаете позицию прямо возле базы противника. Поэтому «поджим» является довольно рискованной тактикой, но это игра, здесь и нужно рисковать. Старайтесь, по крайней мере, терять как можно меньше очков запаса прочности при отступлении.


Поджавшись к сараям со стороны поля, можно светить базу противника.

Какой тип техники лучше всего подходит для «поджима»? Здесь стоит отдать предпочтение средним : они обладают и скоростью, и огневой мощью, и хорошим обзором. В целом, поджиматься можно и на легких танках, но есть вероятность, что противники просто выедут и быстро вас уничтожат.

Выполнять «поджим» на медленных танках в самом начале боя практически невозможно: вас просто расстреляют, пока вы будете ехать до укрытия. Хотя в конце боя такая тактика может сработать и на машинах с плохой динамикой. В целом, «поджиматься» можно и на некоторых быстрых ПТ-САУ, которые динамикой похожи на средние танки. Но отсутствие башни и плохой обзор сильно осложнят дело. Многие американские ПТ-САУ обладают башней, но она очень медленно вращается, так что назвать их полноценными средними танками сложно.

Что касается карт, то для «поджима» подходят, по сути, все, так как даже на самых открытых картах есть хотя бы холмы, которые и позволяют поджиматься к позициям противника. Зато сильно зависит данная тактика от помощи союзников: они должны вас прикрывать и, например, продавить направление, с которого противники смогут простреливать занятую вами позицию.

Но в большинстве случаев от союзников требуется только прикрытие: они должны просто вести огонь по вашим разведданным, а с этим справится и неопытный игрок. Так что просите помощи в командном чате во время отсчета перед боем, в двух словах объясните план, акцентируйте внимание на том, что вам нужно прикрытие. Большая часто неопытных игроков сделает то, о чем их вежливо просят, а умелые и опытные игроки и сами поймут, что от них требуется, когда вы объясните свой план.

В качестве заключения стоит сказать, что «поджим» является рискованной и агрессивной тактикой, сильно зависящей от помощи команды. С одной стороны, «поджим» может быть крайне эффективным, с другой, он порой приводит и к быстрой отправке в ангар. Из-за сложности «поджим» лучше выполнять взводом, но если вас хорошо прикрывают союзники, то и в одиночку вы можете грамотно «поджаться».

Интересное видео: как надо светить у базы противника

Внимание если у вас не работают игры, .